Вернуться к содержанию

8. Проблемы власти и государственного управления. Новый мировой порядок

      Массы людей всё ещё относительно мало эволюционировали, поэтому революции редко, если вообще могут происходить без кровопролития, так как предназначенными идеалами должны воздействовать на массы, но они не сразу признаются и принимаются этими массами; у них появляются обратные отклики, проявляющиеся во власти, которая совершает ошибочную активность.
      Не забывайте, что задача любого истинного правительственного управления состоит в правильном синтезе, ведущем к правильной национальной и внутренней групповой активности. Проблема сама разрешается двояко. Прежде всего, мы имеем проблему типа власти, которая должна быть признана людьми; и во-вторых, мы имеем проблему методов, которые должны быть применены так, что выбранные властные меры или будут развиваться методом принуждающего управления, или будут такой природы, что они вызовут великодушно отданное и признанное сотрудничество. Между этими двумя путями работы могут иметь успех многие избранные пути, хотя система сотрудничества, которая с готовностью предоставлена интеллигентным большинством, никогда ещё не была увидена. Но мы движемся к такому состоянию мирового сознания и находимся на нашем пути к экспериментированию с ним.
      Позвольте мне здесь кратко показать вам некоторые виды управления, которые действовали, или которые будут действовать в будущем.

1. Управление признанной Духовной Иерархии. Эта Иерархия будет связана с массами людей цепью развитых мужчин и женщин, которые будут действовать как посредники между управляющим духовным корпусом и людьми, которые ориентируются на мир правильных ценностей. Это образует мировое управление, находящееся неопределённо впереди. Когда станет возможно так управлять, планетарная Иерархия совершит главное Сближение с Землёй, и затем тысячи мужчин и женщин будут находится в соприкосновении с Её организациями, потому что они будут достаточно развиты для того, чтобы чувствовать Её мысли и идеи.

2. Управление олигархии просветлённых умов, признанных таковыми массами мыслителей, и поэтому избранные ими править. Это они будут делать через воспитание мыслителей расы групповыми идеями и их правильным применением. После чего преобладающая система образования будет использована как посредник в достижении масс и поворота их на линию главных идей, и это будет сделано не силой, а благодаря правильному пониманию, анализу, обсуждению и последующему эксперименту...

3. Управление истинной демократии. Оно вновь будет возможно через правильное использование системы образования и устойчивое обучение людей признанию более тонких ценностей, более правильных точек зрения, высшего идеализма, духа синтеза и сотрудничающего единства. Сотрудничающее единство отличается от навязанного единства тем субъективным духом и объективной формой, которые функционируют по направлению к одной признанной цели. Сегодня такие вещи, как истинная демократия, неизвестны, и массы людей в демократических странах зависят от милости политиков и финансовых сил так же, как и люди, находящиеся под управлением диктатуры, просвещённой или непросвещённой... Однако, когда в мире будут находиться более истинно пробуждённые люди и более думающие мужчины и женщины, мы увидим очищение политической области и очищение наших процессов установленного представительства, так же как и более строгое отчётное требование людей к тем, кого они выбрали властвовать. В конце концов должна быть более тесная связь между системой образования, правовой системой и правительством, но они все будут направлены к усилию осуществить лучшие идеалы мыслителей...

Это первое движение задействует правильное понимание доброй воли. Эти три системы, которые являются тремя главными системами, соответствуют трём главным лучам синтеза, идеализма и познания, которые есть только другое название лучей Воли и Могущества, Любви–Мудрости и Активного Познания.

4. Управление диктатуры. Этот тип управления сам подразделяется на три части:

а. Монархическое правление, обычно ограниченное сегодня волей людей или реже политиками периода, но символизирующее окончательное правление Иерархии при Царствовании Господа Мира.

б. Правление лидера некоторого демократического государства, который обычно называется президентом, или некоторым другим государственным деятелем (не имеет значения, какое название он может выбрать), который часто является идеалистом, хотя ограниченным своей несовершенной человеческой природой, периодом, в котором он живёт, своими советниками и широко распространённой коррупцией и эгоизмом. Изучение тех людей, которые занимали должность такой важности, предпринятое беспристрастным нейтральным человеком, обычно демонстрирует тот факт, что они занимали должность под влиянием некоторой идеи, которая была сама внутренне правильной (не имеет значения, как она применялась), которая продвигалась вперёд в свой концепции и принадлежала затем новому веку. Это связывает их со вторым лучом.

в. Правление диктаторов, чей оживляющий принцип не является одним из идеалов нового века, появляющихся в их определённое время, а является идеализмом более материального рода — общепризнанным идеализмом их времени. Они обычно не реакционны и не находятся среди интуитивных работников своего века, а принимают то, что приземлено, обосновалось и легко доступно — сделанное таковым мыслителями своего века — и затем придают этому материальный, национальный и эгоистический поворот и цель, и так силой действуют на массы страхом, военным способом и материальными обещаниями. Поэтому они принадлежат более практично к третьелучевым методам работы, так как они работают с нацеленностью и познанием и материально созидательны. Истинный идеализм, задействованный, как и должно быть, в структурах нового века, и религиозные побуждающие мотивы отсутствуют в их техниках. Тем не менее, они ведут расу к следующему шагу, так как они оказывают массовое действие в вызове мышления, и сталкиваются иногда с возможным сопротивлением, как результатом этого мышления.

Январь 1938 года, “Экстернализация Иерархии”, с. 50–54


      События физического плана продвигаются вперёд и делаются возможными благодаря фокальным точкам энергии, которыми являются мировые диктаторы, мировые государственные деятели и выдающиеся человеческие существа по всей земле, так же, как и благодаря группам, которые активно работают в каждой стране для своих собственных целей или — как это часто происходит — под влиянием некоторого группового идеала или мудрости, плюс личной амбиции, личной воле–к–могуществу и личного расширения. Мы называем этих людей диктаторами, демагогами, вдохновлёнными лидерами или справедливыми и мудрыми людьми, в соответствии с нашей своеобразной идеологией, традицией, позициями наших товарищей и нашим определённым политическим, экономическим и религиозным воспитанием. Но все эти лидеры просто человеческие существа и подобно другим людям — идеалистичны, ошибаются, любят свои страны, эгоисты, впечатлительны, дурны, хитры, могущественны, сфокусированы на некоторой цели или амбиции, с ясным видением и в то же время с близорукой реакцией, жестоки или мудры, как это может быть — но, при дальнейшем анализе, они являются высоко развитыми личностями. Они используются для проведения великих и необходимых изменений и для изменения лица цивилизации. Применённые ошибочные методы и сделанные злые вещи есть неудача человечества в целом и привычек мышления, которые сделали род человеческий эгоистичным и жестоким, и являются причиной такого могущественного и безжалостного проявления великого и универсального духа воли–к–изменению.
      Задействованные личности или люди, производящие эти события, перед которыми мы стоим сбитые с толку и устрашённые, не считаются виновными. Они есть только продукт прошлого и жертвы настоящего. В то же время они являются агентами судьбы, творцами нового порядка и инициаторами новой цивилизации; они разрушители того, что должно быть разрушено перед тем, как человечество может двигаться вперёд по Светлому Пути. Они являются воплощением личности человечества. Поэтому считайте ответственными себя за то, что сегодня становится известным, и не пытайтесь избежать ответственности, перекладывая её на плечи известных людей, каких-либо государственных деятелей, диктатора или на какую-то группу. Не ищите личность или группу личностей и не обвиняйте их в причине существующего мирового условия. Не ищите также, что какая-то одна личность или одна группа принесёт освобождение или найдёт решение мировой проблемы. Это предстоит сделать самому человечеству. Человечество должно предпринять действия и поступить так, когда наступит правильное время. Признание совместной ответственности, совместных ошибок, древних неправильных приговоров, ошибочных позиций и привычек мышления, широко распространённых в мире эгоистических целей и намерений, универсального духа агрессии, который в течение веков влиял сначала на одну, потом на другую нацию, тенденции последнего столетия к кристаллизации и статичности, реакционные силы с каждой стороны — это универсальные качества, и ни одна нация и ни одна раса не свободны от вины и не имеют совершенно чистые руки. Также ни одна национальная группа не является совершенно ошибочной и злой, или чисто доброй и неэгоистичной. Повсюду существуют смешанные мотивы.

Сентябрь 1939 года, “Экстернализация Иерархии”, с. 134–136


      Сегодня все признаки и доминирующие мировые тенденции указывают на то, что всё ещё непобеждённая алчность некоторых из наиболее могущественных наций несомненно неистова и что мы поэтому сталкиваемся с другим периодом расстройства и главной мировой трудности. Чувство против России распространяется весьма широко среди западных Держав, и так в большой степени из-за её собственной неудачи, хотя оно главным образом основывается на двух главных факторах — один из них плохой, а другой хороший.
      Плохая реакция, основанная на той же старой троичности страха, алчности и зависти — под углом этих трёх фаз эгоизма — полностью оправдана. Этот факт сам создаёт главную трудность.
      Хорошая реакция основана на срыве идеи или концепции развития объединённого мира во всём мире — мира, в котором не будет войны, в котором люди смогут жить в мире друг с другом и в безопасности, и в котором люди повсюду смогут работать, относительно без сопротивления, над правильными человеческими отношениями. Такой сверх-мир и такое объединённое человечество являются истинным идеалом, но не являются осуществляемым проектом.
      Духовные работники должны смело встречать различные мировые альтернативы:

1. Всеобщее доминирование России, чей режим охватит планету, навязывающее свою тоталитарную интерпретацию коммунистической доктрины (существует правильная и истинная интерпретация), отказывающее в свободе индивидууму в интересах Государства и — из-за низкого мнения о человеческих массах — повсюду стандартизирующее свою интерпретацию демократии.

2. Мир, в котором все нации будут жить в вооружённом противостоянии, в котором всегда неистово недоверие и в котором наука проституирует искусство разрушения. В таком мире должен и в конечном счёте произойдёт взрыв, который разрушит человечество, как оно было до этого раз разрушено, о чём говорит Библия, другие мировые Писания и иерархические записи.

3. Мир, в котором контролирующим фактором после поражения России, которой оно может быть нанесено, если она будет действовать как сейчас, окажутся Соединённые Штаты. Это будет преобладающе капиталистический мир, управляемый несколькими нациями, но возглавляемый Соединёнными Штатами. Капиталистическая нация не является неизбежно ошибочной; у капитала есть своё место, и Россия (враг капитализма) никоим образом не свободна от капиталистической склонности. Мотивы Соединённых Штатов — это весьма смешанные мотивы: жадность до денег или их эквивалентов, таких как нефть, и в то же время искренние добрые намерения для установления человеческой свободы в демократическом мире — смоделированной, конечно, по американской демократии. Другими мотивами являются высокая оценка вооружённого кулака и в то же время сильное желание экономического соучастия и той сущностной доброты, которая является столь сильной американской характеристикой — массовой характеристикой. Эти смешанные мотивы создадут в конечном счёте весьма сбитый с толку мир, в котором будет найдено, что человечество научилось весьма малому в результате Мировой Войны (1914 – 1945) и уступило циклу денежного контроля с хорошими намерениями.

4. Мир, разделённый на “блоки” для взаимной помощи и экономического соучастия. Нет ничего существенно ошибочного в какой-либо группе наций, стоящих вместе для взаимной помощи и экономического сотрудничества. Ошибочный фактор приходит тогда, когда они стоят объединённо против любой другой группы наций и поэтому против любой группы человеческих существ. Именно эта позиция, разработанная и навязанная Россией, привела к относительно новой концепции блокового противостояния. Такое направление и такая позиция антагонистических группировок может привести только к бедствию.

      Блоки сами могут быть хорошими и правильными, если они следуют линиям естественных расщеплений, языковых различий и культурных отличий. Они могут быть по существу правильными, если они образованы для экономических, образовательных, религиозных и социальных целей и могут поэтому не вызывать причин для тревоги. Такие блоки будут культурными, а не милитаристическими, экономическими и не алчными, и они смогут обеспечить естественное и прогрессивное движение прочь от сепаративного национализма прошлого к отдалённому созданию Единого Мира и Единого Человечества. Это когда-то наступит, но время ещё не пришло. Род человеческий не готов для какого-либо сверх–управления, и он не может всё ещё предоставить бескорыстного и подготовленного государственного деятеля, которого потребует такое управление. Всё ещё в этой концепции существует больше семян опасности, чем надежды. Тем не менее это мечта, которая в один день материализуется после того, как созданные и функционирующие блоки докажут, что люди должны работать и жить вместе.

Апрель 1948 года, “Экстернализация Иерархии”, с. 637–639


      Будет полезно перечислить некоторые опасности, к которым мы должны быть готовы после окончания войны. Давайте рассмотрим их в порядке их важности:

1. Опасность слишком короткого установления мира. Давайте твёрдо работать для длительного прекращения военных действий, в течение которого пылу битвы и огням мести будет время умереть, агония рода человеческого может быть успокоена и будет добыто время для спокойного, неторопливого планирования.

2. Опасность возвращения так называемой нормальности. Громадное бедствие, с которым сталкивается человечество в данное время, состоит в возвращении к состоянию дел, которое предшествовало началу войны, и реабилитации старого хорошо знакомого мира, со своим империализмом (то ли империи, то ли финансов), своим национализмом и со своими страдающими, эксплуатируемыми меньшинствами, со своими отвратительными различиями и сепаративными барьерами между богатыми и бедными, между восточным и западным.

3. Опасности, присущие необходимым урегулированиям между нациями. Любое урегулирование, сделанное на основе исторической традиции или древних границ, будет служить только погружению мира вновь в войну. Эти урегулирования должны быть осуществлены на основе самого человечества; должна быть определяющим фактором воля свободных людей, а не воля технических, политических экспертов, или некоторых правящих классов или групп. В мире, который грядёт, человеческое выравнивание займёт преобладающую позицию; человеческие существа будут определять свою собственную судьбу, поскольку она заключена в них, и люди будут упражнять свою свободную волю в установлении того вида мира, который они выбирают для жизни. Они будут решать, в какой стране они предпочитают требовать гражданство и какому типу управления они отдадут свою преданность. Это неизбежно займёт время и должно быть неторопливым процессом. Это будет призывать к планированному образованию масс в каждой стране, к принципам свободы, и отличию между свободой и своеволием необходимо основательно научиться. Новый мир, основанные на восстановлении территориальных ограничений, исторически определённых, не положит конец раздорам, агрессии и страху. Новый мир, основанный на человеческих ценностях и правильных человеческих отношениях сможет установить (медленно, чтобы быть надёжным, но неизбежно) ту новую цивилизацию, которую люди доброй воли требуют для человечества в целом.

4. Опасность роста ненависти, мести и боли. Этих опасностей будет наиболее трудно избежать. Глубоко укоренившаяся ненависть к нацистскому режиму (и к немецкой нации, как одобряющей этот режим) устойчиво возрастает. Она почти неизбежна, будучи основанной на фактах нацисткой активности. Задачей Объединённых Наций после войны неизбежно будет среди других дел защитить людей Германии от ненависти тех, кого они так ужасно оскорбили. Это будет нелегко сделать. Нельзя позволить возмездие или месть, но всё же в то же время, справедливой платы за злое действие нельзя и невозможно избежать. Закон всегда работает, и этот закон утверждает, что всё то, что человек или нация посеяли, то и пожнут... Рост людей доброй воли в каждой нации — людей, которые видят человечество как целое и всех людей братьями — это единственный способ, которым можно остановить возрастающий поток ненависти...

5. Опасность для человечества от действия войны на детей и юное поколение наций. Дети сегодня — это родители грядущих поколений, и они прошли через разрушающий психологический опыт. Они вряд ли смогут быть истинно нормальными вновь. Они увидели всю глубину жестокости, злобности, боли, ужаса, террора и неопределённости... С гуманитарной и духовной точки зрения жизненная проблема после войны будет состоять в восстановлении детей мира к счастью, безопасности, правильным стандартам жизни и поведения и к некоторой мере понимающего руководства. Это по существу проблема образования...

6. Опасность появления вновь национального духа. Интенсивный национализм был одним из главных двигателей в осуществлении этой войны, и ни одна нация не была освобождена от этого духа национальной гордости и от националистической, сепаративной точки зрения. Эгоистичные интересы вызвали причины, по которым каждая нация вступила в эту войну; индивидуальная безопасность побудила вступить даже наиболее просвещённые демократические нации. Истинно то, что к этим эгоистичным побудительным мотивам они добавили мировую нужду и любовь к свободе, и это уравновешивает, хотя не полностью, эгоистичные мотивы; то, что инстинкт самосохранения не дал им альтернативы, также истинно, но фактом остаётся то, что войны бы не было, если демократические нации были бы определяющим фактором. Это само поднимает вопросы. Почему могущественные демократии, при дальнейшем анализе, допустили эту войну, когда, объединённые и собранные вместе с самого начала, они могли остановить её на начальных стадиях? Национальные типы, индивидуальные национальные интересы, национальные культуры и национальные цивилизации существуют рядом, но вместо того, чтобы рассматривать их как вклад в одно интегрированное целое, они рьяно конкурировали и рассматривались как особые и отличительные прерогативы какой-то одной нации и как существующие для исключительного блага этой нации. В будущем фактор вклада в жизнь должен быть подчёркнут и развит, и благо семейства наций в целом должно заменить благо одной нации или группы наций. Воспитание публики в этом идеале не влечёт за собой потерю национальной подлинности или индивидуальной культуры. Они должны оставаться и должны быть развиты в своих наивысших духовных целях для обогащения и коллективного блага всех. Именно этот мотив, который ставит акцент на какой-то специфической расовой и национальной культуре, должен быть изменён.

      Семейство наций, видимое как единица, его правильные и надлежащие взаимоотношения и возложение на плечи ответственности за единое, или за слабого, должны быть поняты как цель любой национальной предприимчивости; ресурсы планеты в целом должны быть коллективно распределены, и должно быть в возрастающей степени понято, что продукты земли, дары почвы, интеллектуальное наследие наций принадлежат роду человеческому в целом, а не только исключительно одной нации. Ни одна нация не живёт для себя, и более того, ни один индивидуум не станет счастливее от такой жизни; нации или индивидуум, которые пытаются так делать, должны неизбежно быть стёрты с лица земли. Все нации сделали эту эгоистичную попытку, как свидетельствует история, древняя и современная. Их традиции, их источники, их национальный гений, их прошлая история, их минеральные и сельскохозяйственные продукты, их стратегическая позиция на планете использовались в прошлых столетиях для выгоды нации, провозглашённой ими; они эксплуатировались для возрастания могущества этой нации ценой страдания других. Политика силы, эксплуатация слабого, агрессия, экономический эгоизм, идеалы, основанные на чистой коммерции и материалистические и территориальные цели окрашивают всю прошлую историю рода человеческого в обоих полушариях, и они заложили фундамент существующей войны...
      ...Националистический дух всё ещё не умирает в какой-либо стране. Необходимо помочь ему умереть. Меньшинства с историческими предпосылками, но без территориальных прав, шумно требуют своего собственного места, в котором они будут строить нацию... Требование национального признания широко распространено; акцент на человечестве как на важной единице еле слышен.
      Те нации, которые живут памятью своей прошлой истории и границ, и которые глядят назад в то, что они называют “славное прошлое”, основываясь на воспоминании национального или имперского правления над слабыми, задерживают путь к прогрессу. Это тяжело говорить, но националистический дух составляет серьёзную опасность для мира; если он увековечится в какой-либо форме, за исключением как вклад на благо человечества в целом, это отбросит мир (после войны) назад в тёмные века и предоставит людям не лучшее, что у них было, даже если были двенадцать лет тяжёлого труда и агонии.

Август 1942 года, “Экстернализация Иерархии”, с. 369–375


      Я призываю ваше внимание к наиболее важному предмету. После того момента, когда будет достигнута точка равновесия, после того момента, когда те, кто стоит за обособленность и материализм, за тоталитаризм или за любой навязанный режим (и следовательно за злое объединение), и те, кто стоит за свободу человеческой души, за права индивидуума, за братство и правильные человеческие отношения, будут равны по силе, по позиции и по влиянию, после этого момента будет открыта (символически говоря) дверь Иерархии, и придёт Христос со Своими учениками. Эта точка равновесия должна быть достигнута на ментальных уровнях; она должна быть достигнута теми, кто может думать, кто может влиять и в чьих руках лежит ответственность за то, что массы ниже ментальных уровней знают и во что верят. Неумелый чернорабочий, многочисленные люди, которые никогда не думают, которые молоды в опыте воплощения, и большое число тех, кто уклоняется от того, чтобы мыслить даже тогда, когда они способны к этому, находятся в руках двух огромных и доминирующих групп: тоталитарной и демократической.
      Последствия достижения точки равновесия сегодня весьма близки. Организованное зло находится не у власти; организованное добро всё ещё совершенно неэффективно в большой степени из-за неудачи религий мира дать истинную картину миссии Христа; поэтому борьба за контроль происходит сейчас, и мы в ней принимаем участие. Если силы зла, плюс группы людей, которые стремятся контролировать человеческий дух (не имеет значения в какой стране они находятся, и их можно найти в каждой отдельной стране без исключения), станут доминирующими, дверь зла откроется и жизнь людей потеряет свой смысл; на нашей планете поселится смерть — смерть как духовная, так и ментальная. Если будут превалировать силы добра, работа новой группы мировых служителей и активности людей доброй воли повсюду, дверь духовной Иерархии будет открыта и — используя библейскую фразу — Войско Господа выйдет вперёд. Христос Придёт.

Июнь 1948 года, “Экстернализация Иерархии”, с. 651–652


      Определённые главные и духовные предпосылки должны лежать в основе всех попыток сформулировать новый мировой порядок. Позвольте мне сформулировать некоторые из них:

1. Новый мировой порядок должен ответить на безотлагательную нужду и не должен быть попыткой удовлетворить некоторое отдалённое, идеалистическое видение.

2. Новый мировой порядок должен соответствовать миру, который прошёл через разрушительный кризис, и человечеству, которое разбито вдребезги опытом.

3. Новый мировой порядок должен заложить основание для будущего мирового порядка, который возможен только после прошествия времени восстановления и реконструкции.

4. Новый мировой порядок будет основан на том признании, что все люди равны по происхождению и цели, но все находятся на разных стадиях эволюционного развития; что личная целостность, познание, видение и опыт, плюс заметная добрая воля должны указывать на лидерство. Доминирование пролетариата над аристократией и буржуазией, как в России, или доминирование окопавшейся аристократии над пролетариатом и средними классами, как это было до недавнего прошлого в Великобритании, должно исчезнуть. Контроль труда капиталом и контроль капитала трудом должен также уйти.

5. В новом мировом порядке управляющий корпус в любой нации должен быть составлен из тех, кто работает для величайшего блага величайшего количества и кто в то же время предлагает эту возможность всем, ищущим её, когда индивидуум остаётся свободным. Сегодня люди видения достигают признания, так делая возможным правильный выбор лидеров. Это не было возможным до данного столетия.

6. Новый мировой порядок будет основан на активном чувстве ответственности. Правилом будет “все для одного и один для всех”. Эта позиция должна быть развита среди наций.

7. Новый мировой порядок не навяжет нациям однообразный тип правления, синтетическую религию и систему стандартизации. Суверенные права каждой нации будут признаны, и их своеобразному гению, индивидуальным направлениям и расовому качеству будет дана возможность войти в полное выражение. Только одно особенное право будет попыткой образовать единство, и оно будет находится в области образования.

8. Новый мировой порядок признает, что мировое производство, природные источники планеты и её богатства принадлежат не одной нации, но в них должны участвовать все. Не будет наций, попадающих под категорию “имущих”, и других, попадающих под противоположную категорию. Будет развито прекрасное и соответственно организованное распределение пшеницы, нефти и минерального богатства мира, основанное на нуждах каждой нации, на своих собственных внутренних ресурсах и требованиях своих людей. Всё это будет осуществлено в связи с целым.

9. В подготовительный период для нового мирового порядка будет существовать устойчивое и регулируемое разоружение. Оно не будет необязательным. Ни одной нации не будет позволено производить и организовывать какое-либо оружие для разрушительных целей и для нарушения безопасности любой другой нации. Одна из первых задач любой будущей мирной конференции будет состоять в урегулировании этого вопроса и в постепенном наблюдении за разоружением наций.

Апрель 1940 года, “Экстернализация Иерархии”, с. 190–191


      Цель этой работы может быть суммирована следующим образом: новый мировой порядок будет содействовать установлению правильных человеческих отношений, основанных на справедливости, на признании присущих прав, возможности для всех — безотносительно расы, цвета или веры — подавления преступлений и эгоизма благодаря правильному образованию и признанию божественных потенциальностей в человеке, а также и признанию божественного направляющего Познания в Том, Кем человек живёт, движется и существует.

Апрель 1940 года, “Экстернализация Иерархии”, с. 192


      Будущий мировой порядок будет эффективным выражением слияния внутреннего духовного образа жизни и внешнего цивилизованного и культурного образа действия; это несомненная возможность, потому что человечество, в своих верхних группах, уже развило способность жить в интеллектуальном и физическом мирах одновременно. Многие сегодня также живут в духовном мире. Завтра их будет намного больше.

Апрель 1940 года, “Экстернализация Иерархии”, с. 193
















Hosted by uCoz