7. Взаимоотношение России с другими странами. Проблема международного единства
Так же, как и во всех семьях, бизнесе и организациях существуют те, кто является фокальными точками власти и разработчиками планируемой активности, так и внутри человечества существуют подобные фокальные точки или те, кто планирует, направляет и создаёт внешние события. Они находятся в периоде личностного достижения — того времени, в котором человеческие существа, достигнув интеграции и смешения выражения чувствования, восприятия и ума, активно и эффективно работают на физическом плане. Эти фокальные точки используются для осуществления двух главных изменений в мире: во-первых — это слияние и смешение народов и меньшинств так, что повсюду появляются координированные империи и культурные нации, и во-вторых — изменение границ так, что может иметь место полная переделка карты мира в Азии, Европе и Африке.
Для вас будет очевидно, что могут быть отмечены три главных метода или вида этих слияний. Великобритания, Соединённые Штаты Америки и Союз Социалистических Советских Республик (СССР) осуществляют принцип федерации, связи и слияния корпусов в концентрированное целое, отвечая на одно и то же вдохновение, но применяя свои собственные специализированные методы для осуществления желаемых целей. Не удивляйтесь моему включению России в эту троичность. Её идеология фундаментально звучит так же, как и в других группах, но отличие заключается в факторах личности и в способе применения идеологии. Контроль могущественных и опасных личностей и использование методов насилия и жестокости отсутствовали в первых двух группах наций, и причина этого основана на различных источниках вдохновения, производящих следствия. Другая причина может быть найдена в передаче могущества в руки тех, кто исторически не готов управлять, и тех, чьё прошлое раскрытие привело их всё ещё только к детской стадии эволюции.
Тем не менее в этих трёх группах существует много интересного, что можно отметить. Одна из них, Великобритания, представляет слияние, основания которого были заложены в долгой исторической прошлой подготовке к правлению; другая, США, представляет слияние, которое раскрывается и развивается в настоящем, которое ново по своим экспериментам, хотя использует факторы из каждой нации Европы; СССР в свою очередь представляет грядущее слияние или будущий синтез. В этих трёх вы имеете интересное и непосредственное выражение трёх божественных аспектов, каждый из которых вдохновляет и окрашивает зародышевую цивилизацию. Великобритания выражает волю–к–могуществу, но благодаря веку и опыту, дорого доставшемуся, она смягчилась справедливостью и возрастающим пониманием человеческой нужды. Это, в свою очередь, является результатом контроля в течение многих столетий в прошлом аристократии, со своей излишне мелочной опекой, консерватизмом и своими методами медленного урегулирования. США выражают волю–к–любви, которая показывает себя в способности впитать широко различные элементы и всё же предоставить равную возможность всем. Это осуществляется весьма широко, потому что контроль в этой федерации штатов находится в руках буржуазии, со своими финансовыми целями, своей способностью определять жизненные условия и своим быстрым и полным сочувствия отношением к жизни. Её метод — это не метод медленного урегулирования, а быстрая ассимиляция. Именно в этой стране люди также наиболее чувствительны к влиянию Иерархии. СССР выражает волю–к–творчеству и создаёт новые условия и новый порядок — запланированный, определённый и предвиденный. Это весьма часто осуществлялось через жестокость, готовность к компромиссам и изменение или понижение первоначальной идеи. Это, в свою очередь, осуществляется активностью пролетариата со своей неспособностью править, своим желанием мстить и своим игнорированием традиции и унаследованных процедур.
Поэтому наиболее интересный эксперимент осуществляется в этих трёх группах взаимосвязанных элементов и различных национальных идеалов. СССР в конце концов сделает свой акцент и направит свой главный интерес к Азии, осуществляя великие изменения этого континента, а также и Тихоокеанского региона. Другая, Великобритания, через свою успешную демонстрацию принципа федерации может вызвать главные изменения в Европе, если существуют пробуждённая проницательность, истина, полная сочувствия справедливость и долгое терпение. США должны осуществить подобную задачу в обеих Америках, призывая государственных деятелей к высшему порядку и духу понимания.
Для вас также будет очевидно, если вы правильно поняли вышеприведённые предложения, что Шамбалическая сила работает через сообщество федеральных наций, названных Британской Империей, и выражает волю–к–синтезу и волю к справедливой и законной процедуре. Сила Иерархии может выразить себя в возрастающей степени через Соединённые Штаты Америки, так как интуитивное признание субъективных реальностей и действительное чувство высших ценностей могут и часто осуществляют контроль импульсов, управляющих этой группой федеральных штатов. Воля–быть Человечества со своим почти экстравагантным акцентом на человеческих ценностях и воля–править творчески является вкладом СССР, этой великой федерации республик. Так влияние трёх великих мировых центров может быть увидено выражающим себя через эти три группы наций. В то же время Шамбалическая сила активна во всех них, так как она производит федерацию и синтез. Её первое великое выражение или демонстрация духа слияния имело место в 18-ом и 19-ом столетиях, и она привела к образованию таких государств как Италия и Германия, которые были созданы из многих меньших государств, герцогств и царств. История направления к слиянию в современном мире окажется наиболее просветляющим изучением.
Во второй группе меняющихся идеологий и реакций на массовую нужду вы найдёте Францию, Германию, Италию, Испанию и Португалию, все они изменили свою древнюю политику, свои формы правления и реагировали постепенно и медленно на Шамбалическую силу. Однако они реагировали на эту силу через посредство определённых великих и выдающихся личностей, которые были особо чувствительны к воле–к–могуществу и воле–к–изменению и которые (в течение прошедших 150 лет) изменили характер национальной жизни и ставили акцент в возрастающей степени на широких человеческих ценностях. Люди, которые вдохновили начало Французской революции; великий завоеватель, Наполеон; Бисмарк, творец нации; Муссолини, преобразователь своих людей; Гитлер, который поднял страдающих людей на своих плечах; Ленин, идеалист, Сталин и Франко — все они являются выражениями Шамбалической силы и определённо мало понятых энергий. Они осуществили значительные изменения в своё время и в своё поколение и изменили лицо Европы, несущественно влияя на Азию и обуславливая позиции и политику Америки.
Результаты, даже когда они опасны и ужасны, развили две жизненные характеристики в человечестве. Одна состояла в широком распространении развития различающей способности, и вторая — в тенденции к распространению со своими последствиями рассеянных цивилизованных и культурных ценностей и разнообразными дарами многих людей миру души. Миграция людей в колонии из Великобритании, миграция людей каждой нации из Европы в Америку, Северную и Южную, рассредоточение людей внутри национальных границ как результат войны и такая целесообразность, как эвакуация городов, осуществляемая сегодня, перемещение людей из Италии и групп людей в России и постоянное продвижение дальше странствующих евреев указывают на разрушение, в мировом масштабе, всех внешних границ и установление такого процесса смешения и слияния, какого мир ещё не видел. Он образует образовательную систему несметных ценностей, ведущую, что она и делает, к постоянной необходимости изменять точки зрения, изменять образ жизни, ведущую к браку между людьми различной национальности и к так называемым незаконным связям. Внешнее изменение производит внутренний синтез и внешнее рассеивание, и расколы осуществляют внутренне более тесные связи и более терпимый дух понимания. Способность размышлять, выбирать, думать и различать быстро развивается среди всех классов повсюду как результат многочисленных катаклизменных событий, представления многих изменяющихся окружающих обстоятельств и многочисленных точек зрения, теорий управления и религии; это естественно вызывает рост новых контактов и быстрое представление событий через посредство прессы и радио.
Именно это важно с точки зрения эволюции и роста мирового сознания. События физического плана несущественны и не обладают постоянным прочным могуществом.
Сентябрь 1939 года, “Экстернализация Иерархии”, с. 130–134
Три великие страны держат сейчас судьбу человечества в своих руках: Соединённые Штаты Америки, Великобритания и Россия. Великое слияние, расовые эксперименты имеют место в этих странах; там начинает развиваться власть народа, хотя последняя пока в зачаточном состоянии. В России этот процесс тормозится диктатурой, которая скоро закончится, в Штатах — коррупцией, а в Великобритании — древними империалистическими тенденциями. Но демократические принципы упрочиваются, если ещё и не господствуют; религиозное единство устанавливается, хотя ещё не проявлено; все три страны учатся очень быстро, хотя в настоящий момент Соединённые Штаты обучаются медленнее остальных.
1949 год, “Судьба наций”, с. 101
Некоторые нации, благодаря своему интернациональному характеру и многообразию входящих в них рас, обычно более включённые по своему мышлению и планированию, чем другие. Они более предрасположены мыслить категориями человечества в целом, чем остальные нации. Такими нациями являются Соединённые Штаты, Британское Содружество Наций и соединённые Советские Социалистические Республики. Множество наций и рас входят в состав этих трёх Великих Держав — центрального треугольника в сердце грядущего нового мира. Поэтому у них есть возможность вести род человеческий в наше время, и они несут ответственность за то, чтобы действовать как мировые лидеры. У прочих рас нет такой врождённой способности. К примеру, из представителей последних получаются неудачные колонисты и они более выраженные националисты и эксплуататоры по отношению к “подчинённым расам”. Для трёх Великих Держав слияние в единое целое множества составных элементов было необходимым обусловливающим импульсом. Основным побуждением Соединённых Штатов является благосостояние всех, кто входит в их национальную юрисдикцию, и известное выражение “поиски счастья” характеризует это намерение; фундаментальный принцип британского правления — это справедливость для всех; лежащим в основе мотивом СССР являются справедливые условия жизни, благоприятная возможность для всех и нивелировка всех обособленных классов с тем, чтобы образовалась единая процветающая группа человеческих существ. Все эти задачи хороши, и их приложение в жизни человечества будет гарантией более счастливого и спокойного мира.
В любой стране без исключения есть хорошие и плохие элементы, прогрессивные и реакционные группы. Есть жестокие и честолюбивые люди в России, которые охотно эксплуатировали бы весь мир для блага России и навязали волю пролетариата всем классам и кастам цивилизованного мира; в той же России есть люди мыслящие, люди, обладающие видением, которые им противостоят. Есть реакционные люди с классовым сознанием в Британской империи, которых страшит возрастающее могущество масс и которые отчаянно цепляются за свои унаследованные престиж и положение; они хотели бы задержать прогресс британского народа и восстановить старый иерархический патерналистский феодальный режим; но массы людей, говорящие от имени труда, ничего подобного не хотят. В Соединённых Штатах наблюдается изоляция, преследование таких меньшинств, как чёрное, а также невежественный надменный национализм, проявляемый некоторыми сенаторами и конгрессменами вместе с присущими им расовой ненавистью, сепаративными тенденциями и гадкими политическими методами.
Однако в основе своей эти три Великие Державы олицетворяют надежду мира и образуют базовый духовный треугольник, формирующий планы и события, которые определят новый мир. Другие могущественные нации, как бы им ни претила эта мысль, не находятся в столь выгодном положении; они лишены такого идеализма и столь обширных национальных ресурсов; озабоченность национальными вопросами ограничивает их видение мира; они руководятся более узкими идеологиями, больше поглощены борьбой за национальное существование, схватками за границы и материальные приобретения и не могут полностью отдаться сотрудничеству с человечеством в целом. С меньшими нациями дело обстоит не совсем так; их политические режимы относительно более здоровые, и они образуют ядра того федеративного мира, который неизбежно формируется вокруг трёх Великих Держав. Такие федерации будут основаны на культурных идеалах и будут гарантировать правильные человеческие отношения; в конечном счёте они не будут руководиться политикой силы; они не будут объединениями наций, сплочённых, чтобы противостоять объединениям иных наций в эгоистических расчётах. Границы, региональный контроль и подозрительность к прочим не будут определяющими факторами.
1947 год, “Проблемы человечества”, с. 68–69
На нашей планете существуют три великие сплавляющие энергии или жизненных центра:
а. Россия, сплавляющая, связующая восточную Европу и северо-западную Азию.
б. Соединённые Штаты (и позднее — Южная Америка), сплавляющие, связующие центральную и западную Европу и всё западное полушарие.
в. Британская империя, сплавляющая, связующая расы и людей во всём мире.
В руках этих наций находится судьба планеты. Они составляют три главных мировых блока с точки зрения сознания и под углом мирового синтеза. Другие, меньшие нации будут участвовать в этом синтезе совершенно независимо и добровольно, через совершенствование своей национальной жизни в интересах всего человечества, руководствуясь желанием выражать и сохранять целостность своей души и очищенное национальное устремление. Однако ключевая нота жизни человечества будет издаваться Россией, Великобританией и Соединёнными Штатами — не благодаря их могуществу, историческому прошлому, материальным ресурсам или территориальной протяжённости, а благодаря тому, что они сплавляют множество типов людей, провидят свою мировую цель, имеют бескорыстное намерение и их правительства хорошо понимают свой народ и работают для народа. Их основная Конституция, Великая Хартия и Билль о Правах гуманны. Другие нации будут постепенно вставать на позицию этих фундаментальных духовных требований или же — если они уже базируются на данных гуманных принципах, а не на эксплуатации несчастного большинства могущественным меньшинством — добровольно сотрудничать с этими великими нациями, имея единые цели и интересы, пока все нации мира не увидят свою ясную перспективу, не преодолеют свои эгоистические установки и не согласятся делать единое дело на благо целого. Тогда человечество вступит в свет свободы, и ему откроются неведомые ранее красота и духовная цель.
1949 год, “Судьба наций”, с. 104–105
Сегодня ни одна нация не живёт для себя. Если она пытается это делать, она пролагает путь смерти, и в этом весь ужас позиции изоляционизма. Сегодня мы фактически имеем единый мир, и это подытоживает психологическую проблему человечества. Финалом являются правильные человеческие отношения, и нации выстоят или падут в зависимости от того, насколько они будут соответствовать сему видению. Согласно эволюционному закону и воле Бога, грядущая эра должна засвидетельствовать установление правильных человеческих отношений.
Любая страна может многое дать другим; но до тех пор, пока сотрудничество рассматривается — как это происходит сейчас — с точки зрения коммерческой или политической выгоды, оно не пойдёт на пользу правильным человеческим отношениям.
Каждая страна должна многое почерпнуть у всех остальных стран. Это подразумевает признание своих специфических недостатков и готовность заимствовать у других на правах равенства. Каждая страна издаёт собственную особую ноту, которая должна быть приведена в унисон с другими нотами и усилить великий хор всех наций. Это станет возможным лишь тогда, когда будет восстановлена чистая религия и дана свобода духовным импульсам, вынашивающимся в каждой нации. Этого пока не произошло; теологические формы ещё сковывают духовную жизнь.
1947 год, “Проблемы человечества”, с. 27–28
Что в данный момент препятствует мировому единству и мешает Организации Объединённых Наций достичь необходимых урегулирований, которых человек с улицы так жаждет? Ответ нетрудно найти, и относится он ко всем нациям: это национализм, капитализм, конкуренция, слепая нелепая жадность. Именно сильный эмоциональный национализм делает польскую нацию столь трудным членом семьи наций; именно материализм и страх, плюс недостаток духовного интереса делают Францию постоянным обструкционистом, побуждая противодействовать совместному мировому усилию; именно фанатичная приверженность идеологии и национальная незрелость определяют активность России; именно неистовый капитализм делает Соединённые Штаты одной из наиболее вызывающих страх наций, плюс ее бряцание оружием; именно быстро умирающий империализм тормозит Великобританию, да цеплянье за ответственность и территории, которые, как она чувствует, вполне можно было бы перепоручить Организации Объединённых Наций; надежда Великобритании — в её социалистических тенденциях, позволяющих ей избрать “средний путь” между коммунизмом России и капитализмом Соединённых Штатов. Именно самодовольная алчность наций, избежавших войны, препятствует прогрессу; именно лукавые действия евреев и сеемая ими ненависть подрывают надежду на мир; именно хаос в Индии и Китае осложняет работу людей с добрыми намерениями; именно нехристианское и недемократическое обращение с негритянскими народами в Соединённых Штатах и Африке усиливает брожение; именно слепая инерция и равнодушие масс людей позволяют оставаться у власти не тем людям; именно страх перед остальным миром заставляет вождей России держать свои народы в неведении об отношении других наций к происходящему в мире; именно неправильное расходование денег характеризует прессу и радио Великобритании и ещё больше — Соединённых Штатов, позволяя таить значительную часть правды от людей; именно повсеместное наступление труда вызывает смятение и подвергает общество ненужным лишениям; именно сильное политическое недоверие друг к другу в международном масштабе, лживая пропаганда и апатия церквей ещё больше осложняют проблему. Дело — прежде всего — в том, что общество отказывается видеть жизнь такой, какова она есть, распознавать факты такими, какими они являются. Массам людей необходимо встряхнуться и увидеть, что добро приходит ко всем, а не только к немногим привилегированным группам, и усвоить, что “ненависть пресекается не ненавистью, но любовь пресекает ненависть”. Любовь — не сантименты, а практическая добрая воля, выражающаяся через индивидуумов, общества и нации.
1947 год, “Проблемы человечества”, с. 172–173
Конец нашего века должен быть посвящён пересмотру святынь человеческого существования, перестройке форм жизни человечества, построению новой цивилизации на фундаменте старой и реорганизации структуры мышления и мировой политики, плюс перераспределению мировых ресурсов в соответствии с божественным замыслом. Тогда и только тогда возможно будет продолжить откровение.
Не отчаивайтесь, ибо нет поражения человеческого духа, не может быть угасания божественности в человеке, так как божественное всегда выходит с триумфом из темнейшей пропасти ада. Нужно только преодолевать инерцию материальной природы в ответ на человеческую нужду, преодолевать индивидуально и в масштабе наций, не задействованных в нынешней ситуации. Уже видны признаки этого. Нет на Земле силы, которая может помешать продвижению человека к предназначенной ему цели, и никакая комбинация сил его не удержит. Сегодня такая комбинация активизирована: комбинация древнего зла и современного агрессивного эгоизма, проявляющаяся через группы беспринципных и амбициозных людей в каждой стране. В конечном итоге победа будет не на их стороне. Они могут препятствовать, задерживать освобождение. Сопротивление этим силам, руководимое Владыками Судьбы, нарастает, и Божественность победит.
1949 год, “Судьба наций”, с. 106