Вернуться к содержанию
Кирилл Солодуб, инженер завода “Красный Октябрь”. Советская Россия 29 апреля 2000 Пасха в Первомай Русская идея - это русский православный социализм Уважаемые товарищи! Я благодарен всем, кто прислал свои отклики на мою статью в “Советской России” “О православной вере и спасении Отечества”. Коммунизм и религия — как соединить их, сделать братскими? И зачем это нужно? Затем, что время поставило их рядом в борьбе с мировой интервенцией, с мировой заразой. Но каждая из этих двух сил выступает в отдельности и по-своему, а нужен единый фронт. Ведь обе силы служат одному и тому же — благу народа. Народ у них один и тот же — русский. Это во-первых. Во-вторых, нет выбора. Россия — Держава и великая духовная цивилизация. Или Россия — отхожее место Запада. Третьего не дано. Или русский народ — Великий. (Я имею в виду все народы России.) Или русский народ сгинет в капиталистическом рабстве, станет народом третьего сорта, которому отведут роль попрошайки, роль холопа на службе у сытого, наглого Запада. “Религиозное понимание жизни, — пишет Валерий Павлович Соснин из Волгоградской области, — это служение не личной цели, а Богу, Православию, людям, Отечеству”. Коммунистическое понимание жизни — это тоже служение высокой цели, красивой идее, народу, Родине, общему благу. Разве это не роднит Коммунизм и Православие между собой? И разве коммунистические заповеди не продолжение заповедей христианских? Жить по совести, по справедливости и трудиться. Не делать зла, не гоняться за наживой. Под этим подпишутся и Коммунизм, и Православие. Гармоничный человек будущего — это человек нравственного совершенства и физической красоты. Разве это не соответствует духовному завещанию, духовному наставлению наших великих старцев, наших великих святых, замыслу самого Бога, который xoтел видеть в облике человека на земле свой образ и свое подобие, а не образ потребителя и торгаша, обуреваемого пороками, который культивирует “цивилизованный” Запад? Да, коммунист — это строитель, созидатель, работник. Идеология коммунизма — это идеология духовной высоты. Но и Православная Церковь строит. Она строит народ, его неповторимый духовный облик, очищая и возвышая души людей. Между Коммунизмом и Православием столько общего, что просто нелепость, что они до сих пор не вместе. Везде и во всем они не противоречат друг другу, а дополняют друг друга. Неправда, когда говорят, что их нельзя соединить. И потом соединение это нужно не ради того, чтобы любоваться собой, а ради спасения Отечества — я подчеркиваю это. Нужна борьба — борьба с режимом, с мировым злом, но нужно и благословение этой борьбы! Так же, как и религия, коммунизм смотрит на человека как на высшее духовное существо. Взгляд Запада с его идеологией похоти и желудка на человека иной — как на дьявольское отродье. Отсюда психология хищников, звериная жестокость, половая распущенность. Дело, конечно, не в Западе как таковом, а в капитализме Запада, который формирует общество насилия и бесстыдства. Борьба за счастье людей на Земле присуща не только Коммунистической партии, но и Церкви. То, что Церковь верует в небесное бытие, в небесное счастье, которое теоретически, может быть, и возможно, это не значит еще, что Церковь против счастья земного, а счастливы люди будут, в понимании Церкви, когда они будут праведными. Но праведными, то есть кристально честными, кристально чистыми, должны быть и люди социализма, иначе он не устоит, что и случилось. Русская Православная Церковь соборна — она объединяет людей. Соборен и коммунизм — он объединяет людей труда независимо от национальной принадлежности и вероисповедания. Это капитализм разделяет людей на враждебные классы. Это капитализм противопоставляет одних людей другим: богатых — бедным, господ — слугам, элиту — низам и т.д. Вызывающая роскошь одних и оскорбительная нищета других — вот это соединить действительно невозможно. Восторжествует капитализм, который рекламируют наши глупые СМИ, — восторжествуют уродство и несправедливость жизни. Почему они были враждебны друг другу, коммунизм и религия? Давайте вспомним историю, а также недавнее прошлое. Религия всегда, во все времена была опорой правящего класса, рабовладельцев, феодалов, буржуазии. Добавим от себя — к сожалению. Лишь немногие, лучшие представители религии выражали надежды и чаяния простого народа. Они и остались в народной памяти навеки, потому что жили скромно, благочестиво, жертвенно. А вот церковная верхушка жила не по Христу в большинстве своем, потому что подстраивалась под власть, являясь частью ее. Кардиналы, епископы, папы, патриархи были оторваны от народа. Они ничего не делали для создания лучшей, справедливой жизни, внушая людям, что несправедливость эта установлена свыше, обещая обездоленным и угнетенным за их страдания на земле рай небесный. Само по себе это направление богословской мысли было ложным. Церковь не боролась против богатых, против владычества жадных и нечестивых, что также было не по Христу. (К слову сказать, партийная верхушка КПСС тоже оторвалась от народа, извратила идеалы социализма и в конце концов погубила его.) Только в советское время, как это ни странно, а может быть, и закономерно, по иронии судьбы, когда на Церковь были гонения, она служила народу, а не правящей верхушке. Сейчас она снова служит правящему режиму (я имею в виду иных иерархов), что отталкивает от Церкви многих. Уточняю: отталкивает от церковного начальства — не от Бога, не от Православия. Так вот, могла ли партия большевиков, поднимая народ на борьбу с царизмом, с вековым гнетом, на борьбу за лучшую жизнь, за лучшую долю, быть любезной с религией, которая была опорой самодержавия? Нет, конечно. Цепляясь за власть капитала, за власть буржуазии над народом, Церковь противопоставила себя народу, за что и пострадала впоследствии. Ей надо было принять сторону народа, признать новую власть, ибо это была власть трудового народа. К тому же, всякая власть от Бога, что соответствует церковному учению. Но что сейчас говорить о том, что надо было! Вот сейчас тоже надо принять сторону народа, а не тех, кто его обескровливает и угнетает, но Церковь не делает этого. Почему? Неужели не видит, что творят со страной? Владыка Иоанн, митрополит Санкт Петербуржский и Ладожский, который разоблачал прозападную, продажную, разрушительную ельцинскую власть, — это редкое исключение, истинная радость, огромное духовное достояние народа на многие лета. Нет равных ему сейчас среди иерархов Церкви, а как нужны такие духовные пастыри в годину тяжких испытаний для Родины! Справедливости ради следует сказать, что Церковь не всегда была на стороне правителей. Патриарх Гермоген поднимал православных, чтобы сбросить власть польских магнатов с их ставленником Лжедмитрием, которая была ненавистна народу Патриарх Тихон бесстрашно клеймил и разоблачал богоборческую власть 20-х годов, не боясь за себя, а думая только о судьбе народа и его Церкви. Разумеется, той антирусской, антирелигиозной вакханалии 20—30-х годов нет оправдания. Я только показал, что повод, обоснование этой вакханалии для тех, кто ее затеял тогда, к сожалению, были. Тогдашние троцкисты и воспользовались этим. Вместе с Православием они старались уничтожить и все русское, понимая, очевидно, что русское по своей природе — это и есть православное, как, впрочем, это делается и теперь нынешними троцкистами, о чем я скажу ниже. Честные коммунисты, большинство русских людей и тогда, в 20—30-х годах, осуждали разрушение храмов, арест священников и т.д. Но правда и то, что многие тогда считали, что религия мешает строительству нового общества, уводит людей в сторону от огромных задач, стоявших перед страной. Молодым, веселым, счастливым, полным сил людям Страны Советов церковная жизнь с ее печальной символикой, непонятными песнопениями, мыслями о смерти, верой в потусторонний мир казалась чуждой. Более того, казалась ненужной и лишней среди трудовых свершений, энтузиазма, массового героизма, всеобщего ликования. Она просто не вписывалась в эпоху победного и праздничного шествия социализма по нашей земле. Ей просто не было места “в сплошной лихорадке буден”, создававших славу Отечества. Казалось, что это восторженное настроение будет длиться вечно. Казалось, что этот мощный порыв к свету не пройдет никогда. Казалось, что нет таких преград, которых нельзя было бы одолеть на пути к высокой цепи. Казалось, что вот-вот — и весь мир станет прекрасным и удивительным царством всего человечества, в котором будут только свет, только радость, только май, только труд, только мир, только добро, только справедливость, только величие человека! Но вот наступил 1941 год— и в настроении, в сознании людей произошел перелом. Оно стало сдержанным и суровым, молитвенным и священным. Оно уже осенялось свыше, но не все это сразу поняли. Бог был на стороне людей возвышенного труда и благородной мечты, верующих и неверующих, потому что они были чистыми, как дети, потому что они противостояли чудовищным силам Тьмы, которые были против не только их светлой страны, но и против самого Бога. Люди сплотились и вырвали свою жизнь из лап демонов мракобесия, которые несли смерть и разрушение, рассеяв, добив их в собственном логове. “Мы гордились своей страной и страстно любили ее — вот это и было главное в Победе над фашистской Германией” (Терентьева, Хакасия). “Русский человек — это православный человек”. “С уничтожением православия не будет и русского человека”, — писал Достоевский. Не может настоящий русский коммунист отказаться от Православия. Отказаться от Православия — значит отказаться от своей русской природы, от своих русских корней. Русский человек может сомневаться в поисках истины, может быть недостаточно усердным христианином, но он остается православным человеком, если он русский по своей сути, потому что народ его — православный. Впрочем, это характерно не только для русского человека. Это характерно для человека любой национальности, который любит свой народ, свою Родину. Может быть, будет более понятным, если я скажу, что надо соединить русское с советским, но это то же самое, что соединить Коммунизм с Православием. Соединить русское с советским — это значит соединить идеалы Православия и русской национальной культуры с идеалами народовластия и социальной справедливости. На нашей земле должна быть русская советская цивилизация! Я могу назвать десятки имен выдающихся людей нашего Отечества, которых мы все знаем. Виктор Розов, Николай Губенко, Михаил Ножкин, Геннадий Каменный, Альберт Макашов, Александр Бобров, Людмила Зайцева, Татьяна Доронина, Татьяна Петрова и многие другие, давно соединивших в себе русское и советское, религиозное чувство и социалистическое сознание. Все они скажут о себе, что они русские, советские, православные люди. Миллионы моих соотечественников, моих единомышленников скажут о себе то же самое. Они за Православие, но одновременно и за социализм, за Советскую власть, за Советский Союз. Русской Православной Церкви надо бы это наконец усвоить. Посмотрите, с каких злобных, антисоветских позиций выступают Марк Захаров, Рязанов, Немцов, Райкин, Боровой, Хакамада, Басилашвили, Хазанов, Жванецкий, а также бесы рангом помельче — Гусман, Герман, Рыбаков, Юшенков, Шабад и другие! И что же? Все они стоят и на антирусских позициях. Русское обязательно предполагает советское. И наоборот, антисоветское — обязательно антирусское. Нынешние троцкисты — троцкисты с обратным знаком. Их идол не коммунистический, а капиталистический интернационал. Но коммунистический интернационал — это братство народов, братство людей труда, а капиталистический интернационал — это сообщество хищников. “Капитал, его препохабие” является для них высшей ценностью. Ради наживы, ради получения прибыли, ради рынков сбыта они готовы на любые преступления. Такова мораль волчьей стаи, местной и мировой, которая правит Россией, называя себя “реформаторами”. Власть богоборческая. Тут и доказывать нечего. Только нынешние Зиновьевы и бухарины действуют более хитро, более изощренно. Одной рукой они строят храмы для отвода глаз, примазавшись к Православию, потому что им ничего другого не остается, а другой рукой, напустив в страну полчища сект и заморских проповедников по требованию Запада, сделав растление народа государственной идеологией, они убивают Православие опять же в соответствии с установками Запада. Троцкисты прошлого действовали под лозунгом: “Религия — опиум для народа”. Раз опиум — религия подлежала упразднению. Нынешние троцкисты действуют под маркой “свободы” и “демократии”, под вопли о “правах человека”. Мол, человек имеет право на получение любой информации, в том числе гнусной и развращающей. Вы посмотрите, что торжествует при этой власти: пошлость, похабщина, порнография, скотские пороки, сатанизм, мафия, нажива, космополитизм, американская массовая культура, которая на нормального человека действует как блевотина, власть “желтого дьявола” и т.д. И как следствие всего этого — бандитизм, взрывы, погромы, заказные убийства, похищение людей, детская проституция, детская беспризорность, тунеядство, алкоголизм, наркомания, половые извращения, заразные болезни, жестокость и уродство жизни. Какие еще нужны доказательства, какой является эта власть? Конечно, безбожной! Конечно, сатанинской! Что, патриарх и его синод не понимают этого? А если понимают, почему так приветливы, так подобострастны с этой властью? Страшная мысль закрадывается в сознание: церковной верхушке народ не нужен, а нужно лишь расположение к ней власти. И не “права человека” должны быть поставлены на первое место, что является лукавым приемом иудодемократов, спекулируя на которых они внедряют в обществе бесстыдство, безответственность, вседозволенность, безнаказанность, а обязанности человека перед своей Родиной, перед своим народом, перед своей культурой, перед своей религией, перед своей природой, перед своими родными и близкими, перед обществом, перед стариками, перед детьми и т.д. У Коммунизма и Православия тут также много общего: смысл предназначения человека на земле в его служении людям и обществу в первую очередь, а не себе, не своей утробе, как учит его буржуазная идеология, которая именует себя либеральной. Шкура овечья, а сущность волчья. (К слову сказать, я писал: “Построенное без Бога рано или поздно рухнет”. А мне пишут: вот, мол, Российская Империя была вроде с Богом, а рухнула. Находят в моем утверждении несоответствие. Да потому и рухнула, что была устроена не по-божески! Великая русская литература, великие русские художники оставили нам свидетельства неправедности и несправедливости той жизни.) “Православие — это иллюзия, самообман, идущие из глубины веков”, — пишет Ирма Лусс (Самара). Нет, уважаемая И.Лусс, Православие — не иллюзия. Православие — это десятки миллионов верующих людей, это мощная народная сила, с которой нельзя не считаться! Если уж говорить всю правду, то тысячи русских людей в Гражданскую войну, часто простого звания, были на стороне белых потому только, что красные замахнулись на Бога, на православную веру, поправ ее. Это оттолкнуло многих от красных, и они отстаивали свою веру с оружием в руках. Но тогда партия большевиков не могла быть в союзе с Церковью, которая призывала к покорности перед властью капиталистов и помещиков, а Церковь не могла быть заодно с большевиками, в которых она видела своих врагов. Сейчас положение другое. Я это показал. Вы посмотрите, какая идет агрессия католицизма, сект, иноверцев, чтобы подмять и сломать Православие! Агрессии против иллюзии не бывает. Советолог Бжезинский, высокопоставленный слуга мирового сионизма, известный своей зоологической ненавистью к коммунизму, видит в Православии после развала Советского Союза последний оплот России, который необходимо разрушить, по его мнению, чтобы покончить с Россией окончательно. Православие — сила, и бжезинские понимают это. Православие — русская сила, а русская сила неодолима. “Бога нет — значит все дозволено” (Достоевский). Не в соответствии ли с этим развивается вся наша повседневная жизнь с ее американизацией, с ее бесноватым телевидением, с ее пропагандой бесстыдства и срама, с ее шкурной идеологией? Вся государственная машина работает на это. Реклама американского табака на улицах, в метро, в магазинах; американская программа полового растления школьников; американская программа обучения в школах по учебнику Кредера, который извращает нашу историю, внедряет в сознание детей комплекс вины за то, что они русские, воспитывает в них презрение к своей Родине... Уничтожением нашей культуры, нашей религии, нашего языка, наших героев, нашей памяти занимается наше собственное государство. Вдумайтесь в это! Как после этого относиться к тем, кто красуется на подмостках власти? Восторжествует американщина — мы как народ исчезнем. Капитализм не может существовать без войн, без гонки вооружений, без диверсий и провокаций, без жуликов и бандитов — такова природа этого общества, которое готовит всему миру гибель. Капитализм — это грязное, аморальное, антихристианское общество. Я подчеркиваю — антихристианское! Бездушное, бездуховное, низкое по своей природе. Мир, в котором действуют законы рынка, в котором все покупается и все продается, не может быть другим. Этот мир против Христа, против Бога, хотя, лицемеря, почитает его, притворяется, что почитает, а сам разлагается, смердит, заражая вокруг себя все и вся, а теперь и Россию, молодежь и детей России. “Но если гибнет Россия — значит должна погибнуть и РПЦ, а она этого не понимает” (Богданов, Калужская область). Запад атеистичен, убог и порочен. Непонятно, как может Церковь быть на стороне власти, которая служит Западу, которая строит капитализм, да еще в колониальном варианте! Мой вывод: необходимым условием единения НПСР и РПЦ является признание Русской Православной Церковью социализма как самого справедливого, самого надежного, самого человечного устройства жизни. В противном случае одолеть мировое зло будет невозможно. Не сможет Церковь в одиночку, без поддержки патриотической власти защитить свой народ от духовной заразы. НПСР, КПРФ должны повернуться лицом к религии своего народа, а Церковь должна быть за социализм. Другого пути нет. Готова ли она к этому? Церковная верхушка — нет, не готова. А вот рядовые священники, среднее звено давно выступают в совместных мероприятиях с Народно-патриотическим союзом России. Надо, наконец, определиться Церкви: с кем она, с народом или с богатеями. Мне возразят: “Многого вы хотите”. Где это видано, чтобы Церковь выбирала политическое устройство общества? Для нее все едино: что социализм, что капитализм. Вот это и плохо. Церковные иерархи все время подчеркивают, что Церковь вне политики, что она не собирается устанавливать на телевидении цензуру и т.п. Пропадай, Россия! Так это и нужно власти — смирение и покорность перед ней, что бы она ни творила. Так это и нужно телевизионной мафии, чтобы продолжать в стране духовный разбой. Говорят, у Церкви другие задачи — милосердие, исполнение обрядов, окропление верующих и т.д. Не вся тут правда. А задача защиты веры, Отечества, народа? Вот главная задача Церкви! Иерархи мне скажут: “Перед Богом все равны, господин и раб, миллиардер и нищий”. Перед Богом — да, а перед людьми, перед совестью? Вот и надо Русской Православной Церкви сделать наконец свой выбор. Такая Церковь в мире одна. Она избрана Богом, чтобы спасти мир от сатанинского нашествия. Без правильного политического выбора этой задачи не решить. Разве я хочу чего-то невероятного? Пусть Церковь не обижается. Я не учу ее. Пусть она сама решает, как ей быть. Но пусть она знает, что от ее решения зависит судьба страны, судьба народа, да и ее собственная. Да, Бог поругаем не бывает, но Родина наша поругана. Кто защитит и возродит ее? Только НПСР, только КПРФ, только РПЦ и только совместными действиями! “Советский народ явил миру без Бога, без христианства образцы самоотверженности, величия, человечности”, — пишет Богданов. Он как бы сомневается: нужна ли религия для народа, если величие его было достигнуто и без нее? А так ли это было на самом деле? Разве советская идеология не была религией масс? Священный для нас была социалистическая Родина. Священным было строительство новой жизни. Священное чувство — это религиозное чувство. Была вера, был идеал жизни, принятый большинством. Была высокая нравственность. Был патриотизм, было знамя, овеянное победами. Был светлый путь. (Другое дело, что его исказили и затоптали.) Был Сталин — вождь советского народа. Развенчание его стало началом разрушения великой страны. Нельзя было этого делать. До сих пор не дана объективная оценка Сталину. Для народа это был страшный психологический удар — ведь Сталину верили, как Богу. Кому после этого можно было верить? Никому, и народ сломался. Нельзя было и Сталину допускать грубые ошибки, поскольку он был для народа всем. Но что говорить об этом — дело сделано! Последующие за ним деятели были политическими пигмеями, последние — враги народа. И все-таки, несмотря ни на что, Сталин остается выдающейся личностью в истории человечества, в истории России, в глазах большинства трудового народа. “Кумир поверженный — все Бог!” Среди великих преобразователей России Сталин самый великий, потому что принял страну с сохой, а оставил — с атомной бомбой. При нем Россия в условиях капиталистического окружения, в условиях разрухи и бесконечных войн прошла путь от задворок Европы до сверхдержавы. Такой она, может быть, никогда больше не будет. А если будет с Божьей помощью — Сталин будет ярким примером для руководителей Русского советского государства, русской советской цивилизации будущего. Наше строительство было новой религией — отсюда такой поразительный успех: от сохи до космических высот! Была великая правда народа, который оставил нам великую державу, а мы пустили ее по ветру, отдали врагам и теперь вот только собираемся с силами, чтобы вернуть наше былое величие. “Какой коммунизм будут строить другие конфессии?” — спрашивает меня Голубев (Ростовская область). Я пишу о русском коммунизме, о православном коммунизме, но эта концепция универсальна. Она справедлива для всех конфессий. Обязательное условие только одно: не должно быть капитализма! Спрашивают: а как быть татарину, буряту, осетину и т.д.? Быть вместе с русскими. Быть одним целым с Россией — иначе гибель. А главное... главное — быть за социализм, за Советскую власть! Тогда и вопроса не будет, с кем быть. То есть быть советскими людьми, какими мы все и были. Что касается народов Советского Союза, скажу так: будет велик русский народ — будут великими и они вместе с ним, равные среди равных. Жили вместе веками — будем жить вместе и в будущем. В противном случае нас уничтожат поодиночке. Миссия построения на земле всеобщего счастья сама по себе божественна. Она определяется замыслом Бога. Коммунизм призван осуществить, а Церковь благословить ее. Не сегодня, не завтра, может быть, нескоро, но рано или поздно они придут к своему единству. Коммунизм придет к святости и религиозному мироощущению своей передовой роли в истории человечества, Церковь — к необходимости социалистического, а затем коммунистического устройства жизни. Другого пути нет. И тогда их союз станет неизбежным.