Вернуться к содержанию

Б. Валентинов. Советская Россия 16 декабря 2000

Духовный раскол

Продаем душу дьяволу?

Начнем с откровения Чубайса: “Все материальное (и ваучеры в том числе) — первично, а идеальное (дух, совесть и прочая воздушность) — субстанции почти утопические, а потому ими следует пренебречь” (“Советская Россия”, 29 марта 1994 г.). Ю. Власов так пояснил это заявление: “Человек и общество с такими духовными принципами вырождаются. ...Когда нет никакой иной инстанции между человеком и его желаниями, люди неизбежно превращаются в скотов. Общество же скотов обречено. ...Общество эгоистов и развращенных потребителей не способно сохранить землю, жизнь, человеческое в людях” (Ю. Власов. “Русь без вождя”. С. 517. Воронеж. 1995). Вот две оценки роли духовности в человеческом обществе. Для тех, кто сомневается в великой силе духа народов, напомним несколько примеров.

В средние века людские волны устремились из Европы на Восток в “Святые земли”. Влекомые идеей освобождения Гроба Господня, сотни тысяч людей бросали свой дом, свои семьи. Богатые и бедные, пешие и конные двигались в далекие края, гибли от голода и жажды, болезней и лишений, а, достигнув цели, вступали в жестокую схватку с противником. И все это ради овладевшей их умами, их душами идеи. Так продолжалось не год и не два — столетия.

Мое поколение помнит великий духовный порыв сороковых годов В то время как наши отцы уходили в народное ополчение, мы, мальчишки-школьники, обивали пороги райкомов, просились направить ну хотя бы на оборонительные линии столицы. А самые отчаянные самовольно, зайцем пытались прорваться к фронту.

И сегодня мы видим стаи подростков на площадях и улицах Палестины, бесстрашно вступающих в бой с вооруженной до зубов солдатней. Что движет народные массы? Какие материальные стимулы приводят их в движение? Все понимают: эти порывы бесстрашны и бескорыстны. Меркантильных стимулов нет. Это выражение духовного потенциала наций.

Наряду с великими явлениями духовности народов известны и картины ее разложения, глубокого падения. В начале Второй мировой войны ожиревшие и расслабившиеся народы — победители войны Первой, у которых культ личного благополучия получил приоритет перед безопасностью наций, один за другим попали под сапог агрессивного фашизма. На стороне последнего была не только военная сила, но и мощный духовный (антидуховный) потенциал, сформированный ловкими идеологическими манипуляциями нацистов на благоприятной почве униженного поражением и нуждой общества. Народ поверил мифу о превосходстве “избранной нации”. И, несмотря на потери, верил в это до тех пор, пока не обломал зубы на просторах России. Страны, где духовный потенциал был необъятно велик и назывался он казенными словами “морально-политическое единство советского народа”.

Формирование духовности

На заре человеческой культуры духовность общества складывалась стихийно. Ее формировали природные силы: ГОЛОД, СТРАХ, ЛЮБОВЬ (не только и не столько та, что ныне называют сексом, но любовь — преданность матери, роду, племени, государству — патриотизм). И слово. Слово как информационный инструмент, объединяющий сообщество. Уже в далекие времена это духовное (информационное) единство нашло свое выражение в религии. Именно на основе проповедей духовных лидеров возникали великие веры, великие проявления могучей духовности. Их главное содержание не в мифах, с ними связанных, но в духовном единении людей перед всегда враждебным соседством. Они сплачивали людей, вырабатывали моральные законы выживания. В качестве примера великой положительной роли религии можно привести события армянского сопротивления турецкому геноциду в начале уходящего века. Там, когда нация оказалась под угрозой полного уничтожения, церковь, религиозные лидеры возглавили сопротивление, и только духовное сплочение позволило мобилизовать все силы общества, спасло армянский народ от полного истребления. В наши дни, когда человек освободил себя от власти голода и страха, значение слова в формировании духовности приобрело особое, определяющее значение.

Большинство понимает, что хотя духовность — это нечто нематериальное, но должен быть ее вполне материальный, пусть пока еще не познанный в достаточной степени носитель. И прогресс науки неумолимо приближает человечество к раскрытию этого сверхсекрета. Есть не только научно-фантастический подход к этой тайне, но и вполне практические эксперименты в лабораториях мира. Были сведения, что опыты над людьми с целью формирования их поведения выполнялись в фашистской Германии. Но если подобные эксперименты вызывают бурный протест общественности (никто не хочет превратиться в безмозглую скотину, выполняющую чужую волю и живущую жевательными интересами), то экспериментирование путем словесных манипуляций признается вполне законным и защищается хитрой обманкой — идеей “свободы слова”.

Информационная революция конца двадцатого века внесла коренные изменения в сфере развития духовности. Современные информационные системы позволяют формировать суррогат общественного сознания по заказу денежных мешков. И сегодня мы тому свидетели. Грубый обман, идущий с экранов продажных телеканалов, называется “свободой слова”. Монополия денежных тузов на средства информации выдается за достижение цивилизации. Тысячекратное повторение ложных утверждений создает устойчивый штамп, заменяющий разумное представление о том, что с нами проделывается. На примере с Гусинским мы видим, как стремление к политическому господству через контроль в информационной (духовной) сфере представляется как свобода коммерческой деятельности. Какая коммерция? Коммерция имеет своей единственной целью получение прибыли. Здесь же мы видим прямую борьбу за информационную власть, главную в наше время. Пусть даже ценой коммерческих убытков.

История духовного раскола (как это случилось?)

Нужно ли доказывать, что российское общество в итоге “реформ” оказалось в состоянии глубочайшего духовного раскола, деградации единой национальной духовности? Тех, для кого это не очевидно, отсылаем к диаграмме. Чтобы ответить на вопрос, “что же делать?”, полезно понять, как это произошло. В канун реформ в среде интеллигентствующей верхушки общества, назначенной укреплять и развивать его духовность, наметилось перерождение. страх угас, “любовь” обюрократилась, слово стало лицемерным. В марте 1995 года новый "хозяин”, заступая на пост, клялся: “Обещаю вам, товарищи, приложить все силы, чтобы верно служить нашей партии, нашему народу, великому ленинскому делу” (Горбачев. Выступление на внеочередном Пленуме ЦК КПСС 11 марта 1985 г.). Лицемер. Что думал он, произнося эти слова, мы узнали лишь через 15 лет. Разрушение духовного единства народа началось. Напомним этапы. Первый шаг был назван “гласность”. Нужно было опорочить существующее, чтобы оправдать последующее разрушение государственности. “Хозяин” (а по делу — слуга чужих интересов) открыл краны для чернухи. Можно отметить, что длительные годы тотального идеологического контроля лишили общество духовного иммунитета, сделали его беззащитным перед навалившейся ложью. Простой человек поверил, что Запад живет лучше лишь потому, что там свободный рынок.

Перевертыш понимал, что в основе духовности лежат материальное бытие, экономика. И в этом плане был сделан шаг второй — легализация дикого предпринимательства пока под видом “личного хозяйства” и кооператорства. “Разрешено все, что не запрещено законом”. Уличные спекулянты, фарцовщики, валютчики, теневые дельцы быстро сориентировались, куда ветер дует, и стали превращать свои грязные деньги в товары, которыми в то время были заполнены под потолок базы и склады магазинов. В результате не прошло и нескольких лет, как полки розничной торговли оголились. Производство еще не сократилось, а в распределении возник искусственный кризис — главный довод в пользу будущих гайдаровских реформ.

И наконец, очередной удар — разрушение государственности. XIX съезд КПСС принимает решение: “Партия должна заниматься идеологией, вопросами кадров. Управление экономикой должно осуществлять правительство”. Эта в общем правильная установка (при условии постепенной передачи функций управления иным структурам) оказалась гибельно разрушительной при одномоментной ее реализации. Сегодня все знают, что КПСС была не только (и не столько) партией, но главное — структурой контроля и управления во всех сферах жизни страны, включая и экономику. Одномоментное сокрушение государственности выполнил Ельцин, запретив КПСС 30 августа 91-го года. Вместе с КПСС была сокрушена отлаженная система управления державы. То был шаг третий, завершающий. Мародеры могли приступить к разграблению российских богатств. А народ, надутый горбачевской чернухой, гайдаровскими “пустыми полками”, призывами Ельцина “Берите себе столысо, сколько сможете!”, лишь много позже поймет, что оказался обманутым, одураченным, “кинутым”. Наивные трудяги, работящий люд радовались, что сняты всякие ограничения на заработную плату. Десять лет спустя они поймут, что “сколько можете” взяли себе управленцы, чиновники, посредники и бандиты. А труженикам досталось “сколько останется”. Но главной добычей мародеров стали не столько личная собственность простых людей, их сбережения, их доходы, а фантастические богатства государства. В те времена наша общенародная, государственная собственность: стратегические запасы, финансовые ресурсы, овеществленный труд наших отцов (заводы, шахты, целые города), тысячелетние накопления наших предков достигали колоссальных размеров. Ее доходы щедрым потоком наполняли громадный бюджет государства. Разграбили собственность, растащили бюджет. В итоге общество оказалось глубоко расчлененным на тех, кто непомерно обогатился, и тех, кто остался обобранным, обездоленным. Раскол материальный предопределил расхождение интересов, духовное расчленение общества.

Проявления духовности беспредельно многообразны. Ниже мы ограничимся обсуждением особо злободневной и особо важной сегодня проблемы влияния на духовный климат общества средств массовой информации (СМИ).

Нельзя продавать душу дьяволу!

И здесь мы приходим к горячей проблеме сегодняшнего дня — ожесточенному спору о “СВОБОДЕ СЛОВА”. Удивительно, когда эти слова звучат из уст Гусинского, Березовского, Киселева, никто не возмущается. Разве не ясно, что они защищают не свободный для каждого доступ к большому слову (каким являются телеканалы), а свое монопольное право безраздельно владеть им. Правом разрушать духовный потенциал общества и государство на том основании, что скупили акции телеканалов. Если Гусинский коммерсант, то для чего ему убыточные вложения капитала в информационную власть? Коммерсант делает деньги, а, по признанию самих владельцев ТВ, их каналы убыточны. Вот цифры убытков, взятые из газеты “Коммерсантъ”.

В сентябре 2000 г. долги главных телеканалов составляли:

ОРТ 150 млн. дол.

ВГТРК 100 млн. дол.

НТВ 473 млн. дол.

Или, когда Чубайс покупает РЕН-ТВ, четвертый из наиболее крупных каналов, то это что — коммерческая сделка ради увеличения прибыли РАО “ЕС России”? Для энергетики страны это — прямой убыток, разбазаривание средств не по назначению. Это политическая акция, захват информационной власти для управления духовными ресурсами страны. Их грязные руки тянутся к атомной кнопке информационного потенциала.

Подобно тому как мир пришел к выводу, что нужно положить предел распространению бесчеловечного атомного оружия, российское общество должно законодательно ограничить неконтролируемый доступ частных лиц к абсолютному оружию третьего тысячелетия, оружию массового (поражения) воздействия в информационной, духовной сфере. Это обращение к вам, товарищи, господа, депутаты. Вне зависимости от ваших социальных корней идея защиты духовных ресурсов избравшего вас народа должна объединить всех государственников.

Повторимся, это важно. Идет спор о “Свободе слова”, а на чистоту, по делу, о монопольном праве господина Гусинского влиять на души россиян, формировать общественное сознание в стране. Ответ общества может быть только таким: “НЕЛЬЗЯ ПРОДАВАТЬ ДУШУ дьяволу!” Государство обязано навести порядок. Защитить общество, национальную безопасность страны. Поставить СМИ на службу интересам своего общества. Взять под строгий контроль главные телевизионные каналы, играющие в этом деле определяющую роль. Если нужно — ввести цензуру или национализировать ведущие телеканалы. Нужно понимать, что есть “БОЛЬШОЕ слово”, укрепляющее или разрушающее духовность общества, и есть слово маленькое, бытовое, выполняющее свою роль на ином уровне, решающее иные задачи. Пусть “свобода слова” для Гусинского и Киселева, как и у миллионов россиян, будет размещена на кухне или в пикете у “Белого дома”. Как инструмент формирования духовности нации СЛОВО должно принадлежат обществу. А сегодня, когда общество расчленено, — государству.

Могут спросить: “А как же у них там, на Западе”? Ответим. Там все, как надо. Свобода слова, которая находится в частном пользовании, добровольно и последовательно защищает “национальные интересы”, интересы своего государства. И если бы вдруг в Штатах какой-либо гусинский поставил под угрозу безопасность государства либо интересы общества, его быстро посадили бы на должное место. Защита интересов своего общества — это от Бога данный, высший закон природы. Не дело гражданину Израиля определять, какое правительство, какой президент, какая “свобода слова” нужны России. Сами разберемся. А та истерическая кампания в защиту вывернутой наизнанку “свободы слова”, поднятая приспешниками западных кошельков и лично чужого в “этой стране” Гусинского, никакого отношения к слову в защиту интересов армии и науки, пенсионеров и учителей отношения не имеет. Это скрытый призыв свергнуть президента, посмевшего затронуть права отщепенцев на неприкасаемость и антиобщественный произвол в духовной (информационной) сфере.

Итоги

1. Прежде мы рассмотрели, в каком состоянии находятся ресурсы страны: природные, капитальные, финансовые (“СР” № 118, 12.10.2000 г.). Затем — человеческие:

людские и интеллектуальные (“СР” № 29, 9.11. 2000 г.). Сегодня — духовные. Можно сделать вывод, что с началом перестройки общество вышло из режима развития, воспроизводства, накопления, наращивания своих ресурсов. Сегодня все они проедаются, расточаются, разрушаются, изымаются из отечественного хозяйства. Общество существует в режиме тотального проедания.

2. Все это стало возможно благодаря духовному поражению, информационному перерождению, навязанному доморощенными перевертышами-западниками под благовидными лозунгами свободы предпринимательства, свободы слова, свобод и прав человека. Эти завлекательные декларации работают на Западе в интересах их сообщества, а за его пределами выполняют разрушительную для остальных работу.

3. Духовный раскол общества основан преимущественно на расхождении материальных интересов. Это не исключает нахождение подлинных государственников среди материально состоятельных. Особенно среди людей высокой культуры, не поддавшихся искушениям потребительства. Значительно больше приверженцев разрушительного реформирования можно встретить среди людей, прямо от него пострадавших. Последнее — прямой результат искусственной деформации их духовности средствами массовой информации.

Воистину: “В начале было Слово”. Слово, с которого начиналось созидание мира, в наши дни и в нашей стране стало сигналом к разрушению России. Возрождение духовности и государственности также должно начаться со СЛОВА.

Hosted by uCoz