Вернуться к содержанию
Почему мы остановились? Дмитрий Казачков После 1991 года, когда единый коммунистический лагерь в лице КПСС был разгромлен, много людей стали собственными силами воссоздавать разрушенное и оплеванное идеологическое поле. Появилось несколько партий коммунистического и социалистического направления. Что в этом примечательного, так это то, что программа каждой партии точно соответствует восприятию ее членами той основной идеи, которая была стержнем семидесяти социалистических лет. Другое дело, что восприятие оказалось разным. Настолько разным, что количество партий нового толка до сих пор возрастает. В такой атмосфере, усугубленной провокационными и противоречивыми трактовками Советского прошлого, это неизбежно приводит к идеологической полемике за право быть преемником коммунистической идеи. Но что обращает на себя внимание, так это своего рода закапсулированность всех программ партий в старом режиме идеологического наследства. Повторить программу — это просто, но человеческое сознание не стоит на месте, и то, что его удовлетворяло и вдохновляло вчера, сегодня вызывает равнодушие. Старые рекорды — это история, которая нужна не для повторения, а как основание для следующего шага по лестнице развития человеческого сознания. Можно очень долго спорить об отличиях идеологий внутри левого крыла, и мы рискуем зайти в тупик, если не попробуем посмотреть на проблему разногласий с более глобальной стороны. А именно, с точки зрения эволюции человеческого сознания, которое расширяется только благодаря благоговейному отношению к тому, что для нас — Источник Жизни и Святыня. Для нас, советских людей, это наша Советская Родина. Что мы вкладываем в это понятие? Соответствуем ли мы своему Идеалу? Или мы потеряли Его из виду, потому что Он стал более сложен и выражает новый этап борьбы за следующую эволюционную ступень? Нам давно очевидно, что идет третья Мировая Война, в которой люди гибнут не только физически, но и психически. Против людей направлены оружия пострашнее огнестрельного: они вообще стирают понятие внутреннего человека: творческого, любящего, сострадающего, благоговейного. Эпидемия лжи и жажды наживы заражает сейчас все больше людей, провоцируя борьбу за физическое существование. Эта война — проверяющий на прочность фактор нашей способности сплотиться под Источником нового качества. Необходимо соизмерение своих сил с силами врага, поиск более твердой опоры о наш Источник. Война подстегивает нас найти и опереться о полюс, симметрично противоположный полюсу нашего врага — капитализма. Эта война перестала быть войной одного человека с другим, так как враг порабощает нас не силой, а стимулируя в нас собственные качества. Враг захватывает нас тождеством с собой. Капиталисты и буржуазия, — а именно этот класс сейчас и называют “новыми русскими”, в совсем выродившимся качестве, — подытожили свой смысл существования на земле в долларе (как единице накопления) и в банке (как месте накопления). Это то материальное основание, выживанием которого диктуются все исходящие законы капитализма: обмани, наворуй, убей и т.п. А что мы с вами противопоставляем этому источнику, дающему право уничтожать психику людей? Нравственные качества? Но ведь они — не источник, они — единица накопления. Где же наш “банк”, явленный для нас самих в той же степени тотальности, что и “их” долларовый мешок? Основной оправдательный постулат капиталистов — это “живем один раз, а добродетель— это утопия”. Стоп! Примерим на себе этот “кафтан” по поводу “одного раза”. Далеко ли мы ушли от них? Разве мы, переживая достоинства внутренне развитого человека, не ощущали Это смыслом? Но разве не считали мы, что Это обратится после нашей смерти в пыль? Тогда мы задаемся вопросом (на примере Великой Отечественной Войны): почему советских людей, патриотов своей Родины, не сламывали ни тяжелейшие условия, ни отсутствие “частной собственности”, и наконец, ни пытки, ни мученическая смерть? Почему люди предпочитали смерть — клейму предателя и раба? Только ли дело в том, что бывшие свои не дадут жить? Откуда эта священная неприкосновенность наработанных высших качеств, не продаваемых даже ценой физической жизни? Вывод очевиден: эти качества намного дороже, чем физическая жизнь как таковая. Но если они действительно дороже и имеют в основании не физический статус, то есть могут существовать вне физического плана, значит “банк” их накопления тоже не физический, не грубо материальный. Тогда
Наши высшие качества не исчезают после смерти, а бережно сохраняются в Банке Духа, в тонкоматериальном виде. Самое замечательное в этом то, что подсознательно мы это знаем: наши вечные огни у мемориалов с именами павших воинов — разве это не Банк? Наш благоговейный трепет и благодарность, воодушевление в таких местах — разве это не способность пережить, ощутить бессмертную мощь нашей Родины? Сами эти состояния подтверждают нам, что они не могут бесследно исчезнуть, так как в такие моменты мы переживаем глобальное тождество с поколениями людей высокого духа. Мы становимся одним целым, в котором не существует расовых, национальных, профессиональных различий. Такой массовой высоты человеческого Духа история еще не знала. Всемирное Братство — это не демагогия. Это высочайший уровень тождества людей, это Источник самых возвышенных состояний человеческой психики.
Теперь зайдем к “одному разу” с другой стороны. Опять вопрос: почему люди в одно время и в одном обществе, а подчас и в одной семье рождаются столь разные по взглядам, по чаяньям и по направлениям, подчас прямо противоположным? Ведь в каждом обществе или явлении мы видим “белых” и “черных” его представителей. Откуда у человека с юных лет возникает патриотизм и пылкость самопожертвования при мещанском складе семьи? Откуда способность усваивать определенный предмет на лету, как будто он раньше его знал, а сейчас только освежает память? Не напоминает ли это вам те самые проценты из Банка Духа? Значит, если мы не вложили самих себя в Служение Духу, мы не получим процентов, то есть мы действительно “живем один раз”, а если вложили?... Тогда наша жизнь одна из многих в той череде, в которой мы созидаем свою возможность стать Сыном своей Родины и “никогда не терять Ее из виду”.
На одной из встреч с представителями одной из коммунистических партий мои товарищи и я указали на это слабое место и подвели рассуждение к глобальному вопросу человеческой жизни — отношению к факту физической смерти. Ответы поразили своим желанием вообще закрыть такой подход. Были и “откровенные”: “я стану травкой...” Кто-то шел в агрессию вместо попытки разобраться: “Оттуда никто не возвращался и не рассказывал, есть ли там что-то. И вообще, тема смерти интересует бытовое сознание, а не политика”.
Но человек не может жить без смысла и его выяснение на этой встрече все-таки привело к вразумительной определенности: “Поживу свое, распылюсь, а накопленное нами государственное добро и знания достанутся нашим детям!” Позвольте, но ведь это же “живем один раз”! Значит, мы признаем, что наши “вложения” некуда вложить — все исчезнет, а реальными остаются только те банки и счета в них, которые имеют большое сходство с мыльными пузырями? Вот и причина, почему опора коммунистов (при всей их высокой морали и идее справедливости) в итоге оказывается в материальном приоритете, то есть практически однородной с капиталистической. Представительствовать Высший Банк и отрицать его существование — это гоняться за собственным хвостом.
Читатель может возразить: а как же Советский строй? Не было никаких знаний о тонкоматериальном, а строй был! В ответ спрошу: “А было ли такое знание о власти и могуществе доллара над жизнями людей, как сейчас?” Так вот, сейчас нам как никогда необходимо такое же полное знание о человеческом Духе, чтобы выстоять в решающей схватке. Нет, не за физическую жизнь, а за бессмертную Жизнь Духа в нас. За истинные человеческие отношения, которые нуждаются в твердой основе — в экспериментально подтвержденном знании, что физическая смерть не ставит креста на человеческом сердце, испытавшем на практике идею братства и родства людей.
Да, мы не знали, но испытывали; не могли объяснить, но считали это самым ценным, из чего может состоять человек. Девяносто процентов ученых пришли к факту существования создателя вселенной, но почему они никак не придут к факту наличия посмертия, которое для возвышенных душ более жизнь, чем воплощение? К факту, что за человеческой эволюцией есть следующая — эволюция Душ, которая борется сейчас за свой приход на физический план? Та самая эволюция, воплощению которой способствовали семьдесят грандиозных лет. Это Иерархия Света — наш истинный Банк.
Но, предвидя апеллирующие настроения, хочу оговориться. Цель этой статьи — не предъявление доказательств и тех, кто вернулся “оттуда”, а лишь попытка указать на зияющие противоречия в понимании коммунистами своего Идеала. Хотя любой искренний человек увидит здесь, в этих противоречиях, свою же острую нужду по доказательствам и свидетельствам ускользающего смысла. Поэтому и напрашивается это уточнение, которое относится к тем, кто скажет: “сначала докажите, что тонкоматериальный мир душ существует, мы оценим, и может быть поверим”. В таком случае вам ответит сама жизнь, когда вы попадете в бессмысленность гордого усилия сделать материальный “рай” на земле, и если вы к тому времени останетесь искренни, вы поймете, что истинные знания даются только на отчаянные усилия вырваться из тупика форм. Даются тем самым Миром, по которому вы испытаете тоску, раньше принимаемую за юношеские фантазии и “солнечные зайчики”. И тогда благоговение и смирение перед Источником Жизни (Он был и до нас, мы лишь дозрели до возможности Его представительствовать на земле в массовом масштабе) станут вашим единственным надежным средством связи с Ним, как это являют, поверьте, многие люди, потрудившиеся в поиске. “Просите и получите, стучите и отворят” — не религиозная догма, а Закон Эволюции в Космосе. Мы жили по нему в советское время, мы искали новые высоты сознания — эксперимент был и он дал итог: много душ выросло на этих нивах. Теперь дело за более сознательным экспериментом. Так почему мы остановились?