Вернуться к содержанию

Новые органы чувств появляются у человека тогда, когда в них возникает необходимость. Поэтому, о человек, увеличь свою необходимость, чтобы увеличилась твоя восприимчивость.

Джалал ад-дин Руми из Балха.

 

Олег Шереметьев

Взлетая, птица смотрит вверх

И вперед. Смотрение же вниз и назад способствует только падению.

Такие вот мысли возникли у меня при чтении работы Б.М.Гунько “Взлетит ли птица на одном крыле”. В ней затрагивается самая острая проблема коммунистического движения, первостепенную важность которой осознают уже очень многие коммунисты и “беспартийные сочувствующие”. Проблема эта — духовность, идея, точнее, ее отсутствие не только в современном обществе, но и в программах коммунистических партий.

Духовность у нас почему-то давно уже ассоциируется с религией. Я с уважением отношусь к чувствам верующих, но даже в кошмарном сне не могу представить в качестве главных носителей духовности нынешнее духовенство (какую бы религию они не представляли) или тем более расплодившихся в мутных сточных водах нынешнего безвременья многочисленных лидеров различных сект и движений, которые либо преследуют корыстные цели, либо удовлетворяют собственное тщеславие, тешат свою самость, либо выполняют задания спецслужб (в основном западных), которые их и финансируют.

Безусловно, на протяжении веков не только духовность, но и вся культура в нашей стране была связана с церковью. Но тогда и православная церковь была другой, существенно отличаясь от развращенной уже на ранних этапах своего существования католической церкви. Но уже в XVIII—XIX веках она начала играть реакционную роль, постепенно становясь оплотом обскурантизма, невежества и мракобесия (вспомните Победоносцева). Акцент ее деятельности стал исключительно материальным. Церковь дошла до такой степени коррупции, лихоимства, жадности и сексуального зла, что упразднение ее после революции было неоценимой (и неоцененной) услугой для православной религии, так как спасло ее от полной дискредитации.

После буржуазного реванша в нашей стране церкви была торжественно вручена монополия на духовность, хотя изменений к лучшему в ней не заметно. И чрезвычайно редкие истинные подвижники только подчеркивают убогость основной церковной массы, готовой за грязные кровавые деньги рекламировать откровенных преступников и освящать биржи, банки и публичные дома. Наверняка никто из них уже не помнит, например, о том, что Серафим Саровский отказывался принимать в качестве пожертвований деньги, добытые нечестным путем.

Необходимо отобрать у церкви монополию на духовность. Она не имеет на нее права. Я далек от отождествления церкви с христианской идеей — с ней церковь сейчас не имеет ничего общего, являясь скорее по сути церковью мамоны. Но разве не христианская идея лежит в основе советской идеи? Советская, коммунистическая идея является ее продолжением, следующим шагом вперед.

В масштабах огромной страны был проведен грандиозный (и в первые десятилетия в основном удачный) эксперимент по переносу корня, смысла жизни из области материального, физического существования в идейную, духовную область. Идея была осуществлена на практике. Наша страна по сути была одним большим монастырем. Весь уклад нашей жизни очень напоминал устав монастыря или первых христианских общин. Благодаря ликвидации частнособственнического корня были созданы идеальные условия для развития в человеке духовного начала.

Разве не были высочайшими молитвами советские песни и фильмы? Разве экономические стимулы двигали героями первых пятилеток? Неужели за равное распределение люди шли на смерть? Или может быть за “русскую идею” отдали жизни представители десятков национальностей нашей необъятной Родины, освобождая от фашистов не только нашу страну, но и Европу? Не было такой идеи. Мы были истинными интернационалистами, мы были единым советским народом, советской нацией. И объединяла нас величайшая в истории идея, ради которой советские люди шли на подвиги и на смерть.

Я думаю, большинство читателей согласится, что первым предателем советской идеи был Хрущев. Именно он начал утверждать приоритет материального над духовным. Вместо воспитания нового духовного, гармонично развитого человека, человека новой, коммунистической формации, целью стало создание материально-технической базы коммунизма. Средство стало целью, а цель отодвинули в прекрасное, но далекое будущее. Так у осла перед носом подвешивают сено; осел бежит к нему и никогда не может добежать, но везет куда нужно своего хитрого хозяина. Именно в такой клочок сена и превратили величайшую в истории идею.

Хрущевым был выдвинут лозунг “догнать и перегнать Америку”. В чем же мы должны были догонять отставшую от нас в духовном плане на десятки веков Америку? Может быть, следуя этой логике, я должен догонять своего ребенка в умении ползать на карачках — ведь я давно забыл, как это делается и тут он меня явно опережает.

Зачем нам соревноваться с Западом? Сделав основой своего существования материальное благополучие, они явно преуспели в этом (и только в этом, за счет всего остального), поскольку только этим и занимались. Всякие же “духовные красивости” у них являются не более чем украшением, маскировкой их грязного земного корешочка. Религия же у них — для самоуспокоения: сходил в церковь (костел, мечеть, синагогу и т.д.) раз в неделю, помолился — и “спасен”, подстраховался на всякий случай — а вдруг “там” действительно что-то есть. А всю остальную неделю живи как хочешь — потом покаешься, а Бог простит и спасет — работа у него такая. Их же основная забота — заработать побольше денег, обеспечить себе сытую старость, комфорт и продление рода. При этом быть не хуже других таких же насекомых.

Но нам-то зачем отождествляться с их муравьиным сознанием. Мы уже давно выросли из этих пеленок и чтобы снова втиснуться в них, нам придется отсечь большую часть себя. Сделавший это истечет кровью и умрет. Движение вспять, инволюция, деградация не могут привести ни к какому другому результату. Выпавший из эволюции погибает.

Именно по этому гибельному пути и повела нас наша выродившаяся верхушка. Впрочем, мы тоже виновны в этом. Мы с удовольствием занимались тем, что нам было интересно, оставляя неинтересные организационные вопросы в основном абсолютно неразвитым тщеславным и властолюбивым подонкам-карьеристам (за редкими исключениями), которые при нашем попустительстве дорвались в конце концов до самых “вершин” власти и стали кроить “эту страну” под себя, под свой насекомий уровень.

Но как могли в нашем обществе появиться все эти гайдары и чубайсы с березовскими? Как мог наш народ одобрять на первых порах демофашистский реванш? Какие причины, кроме предательства “вождей”, привели к сокрушительному отступлению советского народа в третьей мировой войне, где наш Сталинград, сможем ли мы перейти в наступление и победить, или, оказавшись тупиковой ветвью эволюции, погибнем?

Одной из главных причин является то, что из советской идеи сделали религию. Советским людям, уже почувствовавшим реализационную жизненность этой идеи, предложили вернуться к вере в светлое коммунистическое будущее. Идея — на партсобраниях и съездах, в лозунгах и плакатах. А дома, в семье, в личной жизни у многих снова пророс корешочек вниз, в теплую землю. “Такова натура человеческая” — вещали доморощенные философы. Мне хочется ответить: “Не нужно всех судить по себе”. Мой отец, главный инженер шахты, мог получать огромные по тем временам деньги от внедрения своих рацпредложений. Однако он отказывался от их получения, переправляя эти средства на внедрение следующих своих рацпредложений. Он не был членом партии, но он был истинным коммунистом, как и моя мать, которая все свое свободное время отдавала партийной работе (на общественных началах), не получая за это ни денег, ни льгот, ни привилегий — у нее даже мысли об этом не возникало. И я в своей жизни встречал очень много таких людей. Это и есть “простые” советские люди. Так что “такова натура человеческая” далеко не у всех. Беда в том, что к власти пробрались личности (слово “люди” марать не хочется) именно с такой “натурой”. Рыба гниет с головы. И наши “сверхравные” после “правильных” речей на съездах и собраниях приезжали на своих “членовозах” на свои роскошные дачи к своим женам с их коллекциями бриллиантов и с завистью смотрели по видео западные фильмы. Так появилась страшная болезнь — двурогость, двойственность: идея — высоко, туда он стремится, а корень — в теплой земле, и обязательно тайно, закрыто. Идея — коммунистическая, советская, а корень — буржуазный. Раковые метастазы двурогости стремительно расползались по стране, закладывая фундамент буржуазного реванша. Ведь жизнь человека не там, о чем он декларирует, а там, о чем он молчит, где его тайна, его корень. Поэтому главным условием возврата советской власти является уничтожение каждым внутри себя раздвоенности, уничтожение своего собственного буржуя. Только так мы сможем победить.

Безусловно, это сложная задача.

Ведь сейчас власть денег явлена реально, грубо и зримо. Сила мамоны настолько очевидна для большинства оболваненного и зомбированного TV народа, что любая идея выглядит абсолютно неконкурентоспособной. Иллюзия, что за деньги можно купить все, распространена повсеместно. А вот что может дать идея?

Вот тут мы и подошли к главной ошибке советского, являющейся первопричиной всех наших бед: советской идее не было дано статуса реальности, жизненности, достаточного общедоступного научного обоснования, делающих ее конкурентоспособной по отношению к “идее” буржуазности — деньгам. Будучи материалистами, в этом случае мы повели себя как отъявленные идеалисты — мы предпочитали просто верить в идею. А что такое “идея”? Что такое “духовность”?

Каждый из нас постоянно испытывает эмоции. Каждый хоть раз в жизни испытывал высокие чувства: любовь, вдохновение, воодушевление, катарсис и т.д. Но что это такое, что стоит за этим? Как это можно вызывать? Совесть, нравственность — что это, откуда? Атрибуты души человека? А что такое душа, дух? Более высокие уровни сознания (надсознание, как говорили Фрейд и де Шарден)? И действительно ли они остаются после смерти физического тела?

Безусловно, все согласятся, что конкретный ум выше эмоций, но ниже абстрактного ума, а интуиция и высокие чувства — выше абстрактного мышления. Но не стоят ли за этими конкретными уровнями сознания не менее конкретные тонкоматериальные тела или поля с вполне конкретными специфическими вибрациями, подчиняющиеся вполне определенным законам?

Занимаясь научной деятельностью, я привык подходить к любой проблеме научно. Научный подход предполагает принятие в качестве гипотезы какой-либо идеи, проведение экспериментов, исследований, в результате которых гипотеза либо подтверждается, либо опровергается. Только так делаются открытия, только так наука продвигается вперед.

И такие исследования в советское время проводились. Особо выделяются два направления:

1) работы академика Вейника, проводившего исследования физическими методами (создание приборов для регистрации этих полей), а также работы профессора Колпакова;

2) работы групп Людмилы Резник, проводивших психологические исследования соответствующими методами (параллельных свидетельств, накопления и корреляции данных и т.д.). К сожалению, узнать более подробно не только о результатах, но и о методах исследований было нелегко. Когда руководству партии были доложены сенсационные результаты исследований, было принято решение, что “народу рано об этом знать”.

Как часто за нас решали, что нам можно знать, а что нельзя. А по какому праву? Мне кажется, что если бы эта информация была бы распространена, то и буржуазного реванша не было бы.

Помните одну из основных идей Достоевского: если Бога нет, а живет только тело человека и только до момента смерти, то почему он не должен убивать и грабить, если у него есть возможность избежать ответственности; что может его удержать?

Почему Ельцин, Березовский и банда должны вести себя иначе? Потому что мы считаем, что они делают плохо? А им хорошо, и плевать они хотели на нас. Поживут “хорошо” — и сдохнут, еще и детям что-то оставят. Честный материалистический подход.

Будучи атеистом, я не собираюсь призывать всех бежать в церковь ставить свечки и стучать лбом об пол, замаливая грехи. Но я думаю, что если бы все знали (подчеркиваю, не верили, а знали), что существует у человека вполне конкретное тело, продолжающее жить после распада физического тела, и что существует закон причин и следствий, по которому любой человек получит воздаяние за все хорошее и плохое, что он совершил — это в корне изменило бы весь ход истории.

При всей своей нелюбви к институтам любых религий я должен констатировать, что основные постулаты всех основных религий основываются на реально существующих законах бытия (это не относится к более поздним извращениям и “уточнениям”, которых не избежала ни одна религия). Именно этим, на мой взгляд, объясняется нынешний религиозный всплеск, несмотря на удручающее состояние религиозных институтов. Люди интуитивно чувствуют объективность и необходимость духовных законов. А монополистом в этой области является церковь — туда все и идут. А там им быстро объяснят, что всякая власть от Бога со всеми вытекающими последствиями. Так что единственный для нас выход — отобрать монополию на духовность у церкви. Только так мы победим!

Hosted by uCoz